Шина с зацепными петлями - назубные проволочные шины

17-02-2009
стоматолог

Шина с зацепными петлями. Эту шину наиболее часто используют для лечения больных с переломами челюстей. При переломах нижней челюсти изготавливают две шины с зацепными петлями на зубы верхней и нижней челюстей. При переломах верхней челюсти в зависимости от выбранного метода можно использовать как одну, так и две шины с зацепными петлями. Показания к применению:
• переломы нижней челюсти за пределами зубного ряда;
• переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда при отсутствии на большем отломке четырех, а меньшем — двух устойчивых зубов;
• переломы нижней челюсти с трудно вправимыми отломками, требующими вытяжения;
• двусторонние, двойные и множественные переломы нижней челюсти;
• перелом верхней челюсти (с обязательным использованием подбородочной пращи);
• одновременные переломы верхней и нижней челюстей (дополняется подбородочной пращей).
Методика изгибания шины с зацепными петлями. Отрезок алюминиевой проволоки длиной 15 см берут в левую руку и с помощью крампонных щипцов, находящихся в правой руке, изгибают зацепной крючок на зуб мудрости (или на другой последний зуб, имеющийся в зубном ряду). Крючок изгибают и затачивают, как при изготовлении гладкой шины-скобы.

Изгибают шину до следующего зуба (допустим, им будет второй моляр). Шина должна касаться второго и третьего моляров хотя бы в одной точке и располагаться между экватором и краем десны, захватывают щипцами шину в межзубном промежутке первого и второго моляров, чуть ближе к первому моляру, снимают шину с зубов, выводят ее изо рта, не меняя положения шины в щипцах. Далее приступают к изгибанию зацепной петли.

Удерживая щипцы ручками вверх, накладывают щечки на шину под углом 30—40° по отношению к зубу. Извлекают шину изо рта, щипцам с зажатой шиной придают вертикальное положение ручками вниз и первым пальцем левой руки отгибают проволоку от себя на 90°, плотно прижимая к щечкам щипцов. Взявшись левой рукой за отогнутый (длинный) конец проволоки, перемещают на него щечки щипцов, располагая вплотную к образованному углу. Вторым пальцем левой руки, расположенным около левой щечки щипцов, поворачивают на себя длинный конец (на 180°), плотно прижимая его к левой щечке. Щечки щипцов перемещают на основание петли, сближают ее плечи и одновременно отгибают длинный конец проволоки от себя на 90°, сделав его продолжением уже изогнутой части шины. Шину примеряют на зубах. Вершина петли должна быть обращена вниз на нижней челюсти и вверх — на верхней челюсти, длина ее должна быть равна 5 мм, расположена она к зубу под углом 30—40° (рис. 5.9).

Критерием правильности угла наклона петли может служить кусок той проволоки, из которой изгибают шину: если эта проволока проходит между зубом и петлей, слегка касаясь их, петля отогнута верно, если проволока не проходит, — петлю следует отогнуть, если проходят две проволоки, — петлю следует пригнуть к зубу. Если угол между петлей и зубом не соответствует необходимому, далее продолжать изгибать шину нельзя. Следует сразу же исправить угол наклона петли. Для этого непосредственно перед петлей (на участке уже изогну- той шины) проволоку захватывают щечками крампонных щипцов, а петлю фиксируют кровоостанавливающим зажимом. Плотно удерживая проволоку крампонными щипцами, выполняют поворот зацепной петли с помощью зажима на небольшой угол, добиваясь наклона 30—40°. Как и при изгибании гладкой шины-скобы, подгибают шину ко второму премоляру. Зацепные петли изгибают на четных зубах, т.е. на вторых резцах, первых премолярах и первых молярах, если анатомические условия и локализация перелома позволяют это сделать. Изогнув зацепную петлю на первый премоляр, подгоняют шину к клыку, после чего изгибают петлю над вторым резцом и пригибают шину к первому резцу. После пересечения средней линии челюсти продолжают изгибать шину по той же технологии. Однако на противоположной стороне челюсти захватывать проволоку для изгибания зацепной петли необходимо перед тем зубом, на котором она должна располагаться. Например, если зацепную петлю изгибают на второй резец, проволоку захватывают щипцами между первым и вторым резцами и т.д. Заканчивают изгибание шины изготовлением крючка или шипа, используя приемы, описанные при изгибании шины-скобы. Шип должен легко входить в межзубный промежуток, не травмировать язык и десну (рис. 5.10).

Шина на зуб

Аналогичным способом изготавливают шину с зацепными петлями на зубы верхней челюсти, но зацепные петли на ней должны быть обращены своей вершиной вверх. При этом во рту захватывать проволоку щипцами следует таким образом, чтобы ручки щипцов были обращены вниз, а угол наклона тоже составлял 30—40° к щечной поверхности коронки зуба. Первое движение при изгибании петли должно быть по направлению к себе на 90°.

Зацепные петли обычно изгибают на шине таким образом, чтобы они располагались в области шестого, четвертого и второго зубов. Если эти зубы отсутствуют, то зацепные петли изготавливают в области других зубов, но необходимо это делать по возможности у зубов, имеющих антагонисты. Обычно на шине, прилегающей к зубам большего отломка, изгибают 3— 4, а к зубам меньшего отломка — 2—3 зацепные петли. Основание петли должно находиться в пределах коронки зуба. Если угол наклона петли по отношению к слизистой оболочке десны будет меньше 30°, то надетое на петлю зацепное резиновое колечко вызывает образование пролежня (декубитальная язва) на десне. Если этот угол будет больше 45°, пролежень образуется на слизистой оболочке щеки или губы.

Изготовленные шины помещают на зубы челюстей и проверяют их качество: шины должны прилегать к каждому зубу хотя бы в одной точке, зацепные петли — образовывать угол наклона к оси зуба 30—40°, зацепные петли обеих шин — находиться приблизительно на одном уровне, шина — располагаться между краем десны и экватором.

Прикрепляют шину к каждому зубу бронзо-алюминиевой проволокой по описанной методике.
После закрепления обеих шин в зависимости от локализации перелома и характера смещения отломков приступают к эластичному и плавному перемещению фрагментов челюсти в правильное (нормальное) положение. Для этого надевают на зацепные петли резиновые кольца. Репонирующая резиновая тяга (косая, вертикальная) должна быть направлена в сторону, противоположную смещению отломков, учитывая тягу мышц и тяжесть отломков. В таких случаях резиновая тяга разводит в разные стороны наложившиеся друг на друга или вклинившиеся своими концами в порочном положении отломки челюсти.

Не следует создавать небольшую тягу на длительное время (на несколько дней), так как это увеличивает страдания больного, дает меньший эффект и приводит к подвижности зубов. Лучше выполнить анестезию, наложить мощную резиновую тягу и в течение короткого времени репонировать отломки. О правильной репозиции отломков, к которым прикреплена шина, можно судить по восстановлению правильного прикуса. Затем уменьшают тягу и закрепляют отломки на весь период лечения с помощью резиновых колец или (лучше) проволочных лигатур. Последнее избавит периодонт зубов, включенных в шину, от нефизиологичной нагрузки.

Иногда при переломах в области тела нижней челюсти выгоднее изогнутую шину привязать жестко только к зубам перемещаемого фрагмента. К зубам правильно стоящего фрагмента шину лишь слегка фиксируют лигатурами. Репозиция в любом случае будет быстрее и успешнее при временном помещении пелота на зубы несмещенного (или мало смещенного) отломка. После репозиции отломков проволочные лигатуры закручивают до жесткого крепления.

Когда смещение отломков велико и изогнуть одну шину на оба отломка не удается, можно изготовить и прочно закрепить шины на каждом из отломков. После их репозиции на зацепные петли надевают резиновые кольца под углом, чтобы они создавали компрессию отломков, как бы вколачивая их друг в друга, что значительно препятствует перемещению отломков. Некоторые авторы после репозиции рекомендуют объединять такие отломки гладкой шиной-скобой, наложенной поверх шины с зацепными петлями. Однако это сложная и не совсем оправданная процедура.

Мы рекомендуем восстанавливать непрерывность шины с помощью быстротвердеющей пластмассы, уложенной на два прилегающих конца шины.

Окончательно судить о правильности расположения отломков можно с помощью рентгенограммы, выполненной не менее чем в двух проекциях.

После шинирования по поводу перелома верхней челюсти больному необходимо надеть эластичную подбородочную пращу. В противном случае при открывании рта нижняя челюсть сместит вниз верхнюю.
Периодически (2—3 раза в неделю) осматривают пациента, корригируют прочность фиксации шин, подкручивая лигатуры, меняют резиновые кольца, так как они растягиваются и при этом может произойти смещение отломков, обрабатывают преддверие рта антисептическими растворами: 3 % раствором перекиси водорода, раствором калия перманганата (розового цвета), раствором хлоргексидина и др. Следят за состоянием прикуса, положением отломков и тканей в области перелома. Для контроля качества репозиции отломков проводят рентгеновское исследование непосредственно после иммобилизации. С целью контроля за сращением отломков делают рентгеновские снимки спустя 10—25 сут после перелома.

Особое внимание необходимо обратить на полноценное питание больного. Подробнее об этом см. в главе 7.
Перед снятием шин удаляют резиновые кольца и дают больному 1—2 дня походить с разомкнутыми челюстями, принимая мягкую пищу. Если за это время не произойдет смещения отломков (о смещении будет свидетельствовать нарушение прикуса), шины снимают. Если отмечается небольшое изменение прикуса, резиновую тягу сохраняют еще 10—15 сут.

Шина с зацепными петлями может использоваться как один из основных несущих элементов хирургического метода иммобилизации верхней челюсти. В этом случае вершины зацепных петель верхнечелюстной шины должны быть обращены вниз. Обычно изгибают не более 2 петель с каждой стороны. Однако следует отдать предпочтение гладкой шине-скобе.

Шинирование по методу Вихрова—Слепченко. А.П.Вихров и М.А.Слепченко (1981) предложили использовать полиамидную нить для усиления крепления шины (гладкой скобы или с зацепными петлями) на зубах. Для этого бронзо-алюминиевую проволочную лигатуру складывают в виде шпильки и вводят оба ее конца в межзубный промежуток изо рта в сторону преддверия рта. Подтягивают лигатуру таким образом, чтобы на язычной поверхности межзубных промежутков образовалась маленькая петля. Аналогичную процедуру выполняют в области всех межзубных промежутков. Полиамидную нить диаметром 1 мм пропускают через все петли с язычной стороны, концы нити выводят в преддверие рта позади последних зубов с той и другой стороны. Далее на зубы накладывают ранее изготовленную шину так, чтобы она располагалась между двумя концами одних и тех же ранее проведенных бронзо-алюминиевых лигатур, которые затем скручивают. Авторы указали на преимущества своего метода: наличие более прочного крепления, сокращение времени закрепления шины, отсутствие травмы слизистой оболочки десны (рис. 5.11).


Шина на зуб

просмотров: 15343 | комментариев: 4 оставить комментарий
 
Комментарии
Сергей:
Мда! уж! канешно перелом даже врагу не хочетсья желать! вот сам сейчас сижу в Шинах таких проволочных скажу сразу не из лучших вариантов! так как проволка проходит через десна про меж зубов! при этом очень раздражаються десна и слизистая ! + алюминивая проволка очень окисляетсья в полости рта! и прилигает к губам где в следствии образуються ранки! у меня легкий перелом левой части челюсти без смещения хожу уже 4 суток!зубы здавлены на столько что я забыл про боль челюсти и перевел все свое внимание на Боль Десен и Зубов так как какой юы перелом не был хочеться пошевелить слегка челюстью ! как привычка и при этом происходит стираение зубного налета и эмали! в селдствии чего образуеться мощная проктически без прикрощения Боль! не излегких вынести такие муки сегодня я сам ушол из бальницы так как живу рядом с медсанчастью! надоела больничаня вонь бухарики с разбитыми рожами и обстановкой! где царит мрак! (( избежав боли я снял 2 передних резинки осталось с двух сторон по 3 резинки на каждой стороне! давление зубов уменшилось но и при этом не чувствую что мне это мешает для срощения кости челюсть не деформируеться и не гуляет по сторонам так как закрепленна с двух сторон! сам дома подогнул проволку медную которая крепит скобу! так как врач оч Жоский и без морали понимания ! Делал шину без обезболивающего и анастезии! я чуть не плакал при шиномантаже! Я говорю терпя по максимуму боль дайте хоть дух перевести доктор хоть вздлохнуть от напряжения! он мне в ответ! Нет Милок Ты терпел когда тебе челюсть ломали вот и сейчас терпи у меня вермени нет я спешу говорит! я в Ахуе был Чесное слово! я предстовляю как он корчил бы рожу в кресле с сломаной челестью! и при этом буду ему сувать про меж десен не акуратно проволку ! задевая живую ткань! он Дристал поносом и молил о пощяде! ну Бог с ним я не стал спорить ! я в конце только По Блогадорил его и сказал ему спасибо Доктор и извенился за то что просил секунду перевести дух! я думаю он уловил тонкую мараль моих пожжеланий! а так в Краце! лучше Прячте челюссти и прекрывайте раз уш приходитсья получать люлей! Потому что челюсть не из легких лечить ! перелом рук и ног это цветочки нося гипс на конечностях по сровнению с этим

Гость:
Сергей, тоже самое что и у тебя, уже 6 ые сутки с шиной, только перелом был с правой стороны.. Если ты есть вк, отпиши мне.. vk.com/yadrinow (Alexey Faust) либо в одноклассниках Ядринов Алексей

Гость:
и у меня такая же проблема.хожу в них уже две недели.еще неделю терпеть.нервы ник черту.похудела на 15кило.

Гость:
У меня двойной перелом нижней челюсти - с моца улетела (была пассажиром). Провела 10 дней в больнице чужого города, в ней своего стоматолога нет (приглашали). Только на 4-й день после перелома мне сделали шинирование. Док, когда ставил шины, обезболил только место перелома, а все остальное - наживую!!! Я думала, в окно выпрыгну от боли. На сегодняшний день - 4 недели с "зашитым" ртом. И еще 1-2 ходить... Правда, за это время я почти не похудела. Может на пару-тройку кило... Проволоки с передних зубов послетали, из-за чего шина верхняя сползла к краю верхних резцов, а нижняя шина поднялась и ушла под эти резцы. Держится все на честном слове... Нижняя шина левым краем впилась в десну, теперь болит, пойду к своему стоматологу сегодня. Очень переживаю за состояние челюсти, десен и зубов (там ремонт предстоит серьезный...). Вот так вот. Больше 15 лет не посещала стоматолога, а теперь все и сразу...

Оставить комментарий
Имя:

Текст:

Введите код, который изображен на картинке:
Введите этот защитный код 

 
Cтатьи по теме "назубные проволочные шины":
стоматолог
17-02-2009
Шина с распорочным изгибом. Показания к применению:• перелом нижней челюсти в пределах зубного ряда при дефекте костной ткани не более 4—5 см;• односторонний перелом нижней челюсти без смещения или с легко вправимыми отломками, если щель перелома проходит через альвеолярную часть, лишенную зубов.Для изгибания шины-скобы с распорочным изгибом требуются те же материалы и инструменты, что и для изготовления гладкой шины-скобы.Распорочный изгиб предотвращает боковое смещение отломков.Методика изгибания шины с распорочным изгибом отличается от изготовления гладкой шины-скобы лишь на этапе формирования распорки.
стоматолог
17-02-2009
Гладкая шина-скоба может быть использована для лечения перелома нижней челюсти при условии, что на большем отломке находится не менее 4, а на меньшем — не менее 2 устойчивых зубов. При этом зубы, находящиеся в щели перелома, в расчет не принимаются. Показания для наложения гладкой шины-скобы:• односторонний линейный перелом нижней челюсти, расположенный в пределах зубного ряда, без смещения или с легко вправимыми отломками в пределах фронтальной группы зубов;• переломы альвеолярной части нижней челюсти и альвеолярного отростка верхней челюсти;• переломы и вывихи зубов, когда с двух сторон на неповрежденных участках челюсти имеются устойчивые зубы;• шинирование зубов при остром одонтогенном остеомиелите челюсти и пародонтите;• переломы верхней челюсти (при использовании методов Адамса, Дингмана и др.
назубные проволочные шины
17-02-2009
Шины Тигерштедта. Вот уже более 80 лет успешно применяют гнутые проволочные назубные шины, разработанные еще в период первой мировой войны зубным врачом киевского военного госпиталя С.С.Тигерштедтом (1915). Им было предложено большое количество различных конструкций шин: простая скоба (сейчас называется гладкая шина-скоба), опорная скоба (шина с зацепными петлями), ретенционная скоба (шина с распорочным изгибом), различные варианты скоб с плоскостями, шины с наклонными плоскостями и шарнирами, с рычагами различных принципов действия для перемещения отломков при застарелых переломах, фиксационные пломбочки, якорные скобы и др.
Rambler's Top100